?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Друзья, напоминаю, что приём ответов на конкурс логлайнов закончится завтра в полдень по московскому времени.

Сегодня утром на сайте Storylink.com нашёл статью Карен Келлис, в которой она описывает три основные формулы логлайнов. Размещу статью в своём переводе.

***

Логлайн должен состоять из 25 и менее слов, способных передать суть истории без лишних подробностей.

Существуют три основные формулы для записи логлайнов:

1. Главный герой (у которого есть проблема) должен достичь некой цели, чтобы решить эту проблему.

Пример: фильм "Беглец" с Харрисоном Фордом

Главный герой: Известный врач...
Проблема: ...ошибочно осуждённый за убийство жены...
Цель: ... совершает побег из заключения, чтобы найти и разоблачить настоящего убийцу.

2. Главный герой преследует некую цель, но на его пути возникает серьёзное препятствие.

Пример: фильм "Мумия"

Главный герой: Археолог...
Цель: ...пытаясь найти сокровища, спрятанные в одной из великих пирамид...
Препятствие: ...вынужден вступить в бой с тысячами мумий, охраняющих пирамиду.

3. Некое событие вынуждает главного героя столкнуться с серьёзным препятствием, в результате чего происходит непредвиденное.

Пример: фильм "Лжец, лжец"

Событие: Ребёнок загадывает желание, чтобы...
Главный герой: ...его отец, успешный адвокат...
Препятствие: ... перестав лгать, в течение 24-х часов говорил только правду...
Результат: ...Желание малыша волшебным образом сбывается.

Ещё один шаблон состоит (по возможности) из всех нижеперечисленных элементов:

- главный герой;
- его основной недостаток;
- вызов судьбы/судьбоносное событие, которое меняет жизнь главного героя;
- противник;
- друг/союзник;
- битва.

Лучшие логлайны отображают одновременно внешнюю и внутреннюю стороны истории, сюжет и моральные ценности, внешние действия героя и его внутреннюю, эмоциональную жизнь.

Основной недостаток, изъян героя, - это то, что мешает ему достойно ответить на вызов судьбы. Этот вызов должен заставить героя выбирать между изъянами его характера и новыми возможностями, которые предоставляет жизнь.

Пример: фильм Спилберга "Инопланетянин"

Послушный, неуверенный в себе (недостаток) мальчик (герой), встретив представителя внеземной цивилизации (вызов судьбы/судьбоносное событие + друг), находит мужество (битва) бросить вызов властям (противник), чтобы помочь инопланетянину вернуться на родную планету.

Пример: "Рокки":

Боксер (герой) с менталитетом неудачника (недостаток) получает шанс стать чемпионом мира (вызов судьбы/судьбоносное событие), выйдя на ринг против действующего чемпиона (противник). С помощью своей возлюбленной (друг/союзник) боксёр должен поверить в себя и свои силы, прежде чем сможет войти на ринг (битва).

Пример: "Касабланка"

Циничный владелец кафе (герой), расположенного на территории оккупированного нацистами Марокко, встречает свою бывшую возлюбленную (противник/оппонент), которая приезжает (вызов судьбы/судьбоносное событие) в сопровождении своего мужа (друг/союзник), чей героизм вынуждает героя выбирать между своим цинизмом, неугасшей любовью и почти утерянным чувством патриотизма (битва).

***

Ещё одна, схожая формула логлайна, которую я часто повторяю:

Герой (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе произойдёт катастрофа (Z).

Можно в этот шаблон добавить ещё один элемент: противостоящую сторону.

Герой должен сделать то-то и то-то (цель героя), иначе противник (оппонент) устроит катастрофу.

Пример: Профессор археологии Индиана Джонс должен найти Ноев Ковчег и Чашу Грааля, иначе нацисты используют эти артефакты, чтобы захватить мир.

Под "Y" часто скрывается "Крючок", интригующий момент или же "Первая поворотная точка", т.е. событие, которое переносит героя из первого акта сценария во второй.

http://new-storyteller.livejournal.com

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
new_storyteller
Dec. 9th, 2010 07:57 am (UTC)
Сценаристка Jule Selbo (Cinderella Two; Hard Promises; Hunchback of Notre Dame; Young Indiana Jones Chronicles) в своей книге Gardner's Guide to Screenplay: From Idea to Successful Script (Gardner's Guide series) даёт пример ещё одной формулы логлайна, которая подходит для query letter (письма-заявки в продюсерскую компанию). На мой взгляд, этот шаблон является несколько "тяжеловесным". Судите сами:

NAME OF SCREEN STORY is a GENRE about NAME OF PROTAGONIST, AGE, ONE OR TWO VIVID WORD DESCRIBING THE CHARACTER who wants HIS/HER IMMEDIATE GOAL. When THE INCITING INCIDENT happens and ONE MAJOR PLOT POINT, he/she goes on a journey to ACCOMPLISH GOAL and discover/realize/find THEME.

Ребята, если есть время и желание перевести эту формулу на русский, заодно снабдив своими примерами (логлайнов известных фильмов), милости прошу. Хотя AGE (возраст героя) я бы не в каждом логлайне указывал. (На ответы не очень рассчитываю. Просто любопытно, найдётся ли человек, который этим займётся. Поскольку сделает он это, прежде всего, для себя).
cpexovan
Dec. 9th, 2010 08:03 am (UTC)
Александр, добрый день, я очень внимательно слежу за развитием событий по теме логлайнов, хотела даже принять участие (может и осмелюсь). В любом случае, вам огромное спасибо за информацию!!! Теперь идеи своих произведений (и сценарных разумеется) пытаюсь уложить в критерии логлайна, очень полезная вещь!! Благодарю вас от всей души (для меня-то все такое новое, оказалась тут почти случайно:)
new_storyteller
Dec. 9th, 2010 08:16 am (UTC)
Добрый день, Наталья. Большое Вам спасибо за тёплые слова! :) Жду Ваших логлайнов. :))
cartesius
Dec. 9th, 2010 10:25 am (UTC)
А как быть с логлайнами с коллективным героем: Семь самураев, Три мушкетера... Сосредоточиться на одном - Д'Артаньяне, главе самураев - или все же описывать их как единое целое?
new_storyteller
Dec. 9th, 2010 11:25 am (UTC)
Хороший вопрос.

В логлайне группа основных персонажей может описываться как единое целое (герой), так и с фокусировкой на одном центральном герое. Смотря на что (или кого) хотите сделать упор. Тех же "Самураев" и "Мушкетеров" можно описать по-разному.

Обычно рекомендуется выделять центральный персонаж, чтобы продюсер/режиссёр/агент сразу имел представление, какую "звезду" можно заинтересовать главной ролью.
(no subject) - cartesius - Dec. 9th, 2010 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Dec. 9th, 2010 11:30 am (UTC) - Expand
new_storyteller
Dec. 10th, 2010 01:37 am (UTC)
Ещё несколько шаблонов:

1 Jose Silerio has conceived this new twist on how to write a logline. By plugging in the components of your movie’s BS2

On the verge of a Stasis=Death moment, a flawed protagonist has a Catalyst and Breaks Into Twowith the B Story; but when the Midpoint happens, he/she must learn the Theme Stated, before the All Is Lost, to defeat (or stop) the flawed antagonist (from getting away with his/her plan).

Miss Congeniality

On the verge of another “suit and tie” assignment, a tomboy FBI agent is assigned to go undercover in the American Miss Pageant and has a complete makeover to blend in with the other contestants; but when the pageant receives a new threat, she must learn she can be a woman and tough, beforeshe gets thrown off the case, to defeat the warped pageant organizer bent on revenge. (Miss Congeniality)

http://www.blakesnyder.com/2008/10/13/try-this/

2 (TITLE) is a (GENRE) about a (DESCRIPTION OF HERO), who after (INCITING EVENT), wants to (OUTER GOAL) by (PLAN OF ACTION). This becomes increasingly difficult because (OBSTACLES AND COMPLICATIONS)

3 A story about ________________(Protagonist Description) in ________________(setting stated) who ______________________(goal stated) but _________________(Antagonist
Description) __________________(conflict stated) and has to
do___________________(overcome obstacle) to fix it and
learns__________________(lesson stated) by doing it.
(Anonymous)
Apr. 5th, 2011 08:07 pm (UTC)
вопрос
Кинокомпания объявила конкурс киносюжетов. Нужно отправить синопсис, который должен содержать (дословно): НАЗВАНИЕ и АНОНС фильма, основные СЮЖЕТНЫЕ ПОВОРОТЫ и ГЕРОЕВ, а также другие ключевые элементы на усмотрение автора.
Анонс фильма это и есть логлайн.
new_storyteller
Apr. 5th, 2011 11:55 pm (UTC)
Re: вопрос
Можно сказать и так. Удачи на конкурсе!

PS Я так понимаю, вы этот конкурс имели в виду:

Кинокомпания «Базелевс» Тимура Бекмамбетова при поддержке Российского Космического Агентства проводит конкурс киносюжетов на космическую тему.

К участию принимаются синопсисы полнометражных игровых фильмов любого жанра, которые соответствуют тематике конкурса. Предпочтение будет отдано сюжетам, ориентированным на широкую аудиторию и имеющим наибольший коммерческий потенциал.

Синопсисы необходимо прислать до 30 апреля 2011 года на электронный адрес cosmos@bazelevs.com. Авторы трех лучших сюжетов получат денежные призы и возможность сотрудничества с кинокомпанией «Базелевс» в написании сценария будущего фильма.

http://www.bazelevs.ru/#/news
viper_polar_red
May. 2nd, 2011 09:06 pm (UTC)
Совершенно случайно попал на ваш блог (хотя, случайностей не бывает).
Только что закончил писать роман. О сценариях знаю только по книге А. Митта. Хотелось бы попробовать.
Вам, огромное спасибо за информацию.
new_storyteller
May. 3rd, 2011 01:42 am (UTC)
Спасибо. Удачи вам!
Виталий Федотов
Jan. 4th, 2012 12:08 pm (UTC)
Здравствуйте.
С Новым Годом, Вас! Счастья, здоровья, ну и новых сценариев, конечно.
Я просто хотел сказать "спасибо" за Ваш блог и сайт (Кинодрамма) - очень полезно и познавательно.
Спасибо еще раз.

Я историк. Уже был историческим консультантом у двоих писателей. Но это не совсем то... Они пишут то (и о тех), что интерестно им, а не мне. Я только "в помощь".
И вот, только хотел уже сам сесть за книгу, как обнаружил Ваш сайт и блог.
Вот и думаю теперь - может, сразу попробовать сценарий? Это кажется мне интереснее в плане динамизма ситуации и насыщенности событий.
что Вы посоветуете?
(no subject) - new_storyteller - Jan. 5th, 2012 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Виталий Федотов - Jan. 5th, 2012 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jan. 5th, 2012 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Виталий Федотов - Jan. 5th, 2012 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jan. 5th, 2012 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Виталий Федотов - Jan. 5th, 2012 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jan. 5th, 2012 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Виталий Федотов - Jan. 6th, 2012 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jan. 6th, 2012 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - Виталий Федотов - Jan. 6th, 2012 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jan. 6th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jan. 6th, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Виталий Федотов - Jan. 7th, 2012 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jan. 9th, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Виталий Федотов - Jan. 10th, 2012 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jan. 10th, 2012 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - Виталий Федотов - Jan. 10th, 2012 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jan. 10th, 2012 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - Виталий Федотов - Jan. 11th, 2012 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jan. 11th, 2012 06:51 am (UTC) - Expand
viper_polar_red
May. 3rd, 2011 06:05 am (UTC)
Ну вот, теперь не знаю с чего начать. Писать сценарий по роману или для начала синопсис и логлайн. Я так понимаю, для дальнейшего продвижения нужно и то и другое?
И ещё один вопрос, если не затруднит.
Скачал и установил Celtx. Довольно примитивная, но полезная и простая в работе прога для написания сценариев. Вы сами пользуетесь подобными программами, или пишете "от руки"?
new_storyteller
May. 3rd, 2011 07:15 am (UTC)
Для начала логлайн, затем структуру и синопсис.
Подробнее:

http://new-storyteller.livejournal.com/7157.html

Пользуюсь Word и Final Draft. Первого достаточно. Да и Celtx - отличная программа. Синопсис и сценарий записываю с помощью Word, логлайн и структуру составляю на бумаге.
mmajorov
Jan. 6th, 2012 02:44 pm (UTC)
И Вы, Александр, называете себя ленивым человеком???! :) Не верю! Но видя теперь более полноценно и продолжающуюся расширяться область Вашего добровольного и полезного внимания всем начинающим, я пытаюсь понять основную движущую силу подобного вовсе немаленького временного вклада в этот процесс помощи.
Можно конкретный вопрос? Быть может, я еще просто не дошел до Ваших блогов, где ...где раздаются крики "Ура!". Сколько примеров последующей успешности (продажи сценариев) известно Вам среди тех, кто изначально обращался за советом-поддержкой к Вам? И каковы самые известные случаи (сценарии, фильмы) ? Можно же полюбопытствовать? Вы делаете очень доброе дело - помогаете людям, причем, бескорыстно и, что еще более сложно, качественно, окунаясь в их логлайны и идеи. Но ведь благодаря Вам я узнал, что в Америке более 180 000 сценаристов. Нкто не мешает и нашему русскоговорящему брату расти не по дням, а по часам. Но примеры тех, кто всё-таки продрался или пролез дальше и выше...
С возрастающим уважением Михаил М.
new_storyteller
Jan. 7th, 2012 03:06 am (UTC)
Михаил, статистики подобной я не веду. Знаю только, что многим читателям блога удаётся заинтересовать продюсеров и агентов в своих сценариях, выиграть конкурсы, в том числе зарубежные. Некоторые даже продавали сценарии. Но тут я не склонен переоценивать свой вклад. Считаю, что это было не благодаря моим статьям, а благодаря собственному таланту авторов.

Начинающим сценаристам сложно продать свои работы по 2 основным причинам. Первая заключается в них самих. Порой у них есть гениальные идеи, великолепно написанный логлайн, но они не могут довести начатое до конца. Вторая заключается в продюсерах. Поскольку в России зачастую это люди не очень профессиональные, то они и их редакторы с трудом могут отличить хороший сценарий от плохого. А если даже и могут, то предпочитают не рисковать, а работать со своими авторами. И тогда получается, что неважно, как хорошо написан твой сценарий, его купят не у тебя, а у другого, кто “ближе к телу” продюсера. Нужно быть очень упорным и толстокожим, если хочешь пробиться в кинематограф или на ТВ.

Хочется напомнить девиз Блейка Снайдера, который помог ему добиться успеха:

Дисциплина, концентрация и позитивный настрой.

Я бы выделил ещё 2 составляющие успеха – профессионализм и везение. Первое выделяет авторы из толпы дилетантов, а второе – помогает оказаться в нужное время в нужном месте.

Удачи Вам и творческих успехов!
tima_cold
Sep. 11th, 2013 03:38 pm (UTC)
Здравствуйте, Александр! Скажите, пожалуйста, как правильнее написать логлайн, если история захватывает два временных отрезка. После первого поворотного события проходит двадцать лет. И герой уже взрослый. Нужно ли в этом случае как-то акцентировать внимание на первой части сценария и затрагивать героя-мальчика? Или уже заявлять в логлайне героя, как взрослого человека, лишь дополняя при этом какой-то деталью из детства. Надеюсь, понятно выразился) Спасибо заранее!
new_storyteller
Sep. 11th, 2013 04:59 pm (UTC)
Здравствуйте!

Так сходу сложно сказать. Попробуйте несколько вариантов и остановитесь на самом удачном, который наиболее увлекательно и точно передаёт суть истории. Если в детстве с героем произошло некое событие, серьёзно повлиявшее на его дальнейшую судьбу, то, возможно, и стоит его упомянуть. А если ничего существенного для последующей истории не произошло, то упоминать детство представляется лишним.

Хотя если после первого поворотного события (если это действительно поворотное событие, а не пролог) проходит двадцать лет, то можно сначала кратко описать, что произошло в детстве, а затем продолжить фразой "20 лет спустя...” или “Став взрослым...” или “Закончив военное училище(лётную школу)/Пройдя службу в армии/Став школьным учителем (чемпионом мира по боксу, капитаном дальнего плавания)... Однако можно и просто коротко перечислить важнейшие поворотные события или же опустить наименее важное из них. Всё зависит от Вашей истории и того, что Вы считаете существенным. Удачи Вам!
Oksana Sologub
Nov. 10th, 2013 06:25 pm (UTC)
Дружище, а почему фота гангстера на аве?
пардон, что не по теме. Про логлайны - чуть после)
new_storyteller
Nov. 12th, 2013 10:43 am (UTC)
Re: Дружище, а почему фота гангстера на аве?
А ты, подруга, сама не догадываешься?

Для вдохновения, конечно. )
ceazario
Dec. 3rd, 2013 11:06 am (UTC)
прошу Ваш совет.
какой на Ваш взгляд логлайн более удачен или оба не заслуживают внимания продюсеров?

Вариант 1.

Испытав послевоенный голод, предательство любви, лишения, парень самостоятельно делает головокружительную карьеру, находит семейное счастье.
Страна распадается, семья гибнет.
Можно создать себя второй раз?

На реальных событиях.


Вариант 2.

История успешного руководителя СССР (зам. министра в 29 лет) и России (председатель национального банка республики),
который преодолел голод, лишения, гибель семьи.

На реальных событиях.
new_storyteller
Dec. 3rd, 2013 03:21 pm (UTC)
Re: прошу Ваш совет.
Исторические картины мало востребованы продюсерским компаниями. Если бы главный герой был человек известный, уровня Брежнева или Косыгина, то теоретически существовала бы небольшая вероятность заинтересовать продюсера материалом для постановки ТВ сериала. Однако если массовый зритель этого персонажа не знает, то шансы на постановку такого фильма ещё меньше.

Продюсер – это бизнесмен, для которого фильм – товар, который нужно продать зрителю. Поэтому его всегда мучает вопрос, пойдёт ли зритель на эту картину? Чтобы товар было легче продать, нужна красивая обёртка, интригующая идея (логлайн) или звездный актёрский состав. Попытайтесь переписать логлайны не общими фразами, а оригинально, конкретно, ярко, интригующе, т.е. так, чтобы фильм захотелось посмотреть незнакомым людям на улице. Почему люди разных возрастов и социальных слоёв должны пойти именно на Вашу картину, а не ту, которая идёт в соседнем зале? Что отличает героя от всех других, похожих на него исторических личностей?
ceazario
Dec. 3rd, 2013 08:04 pm (UTC)
прошу Ваш совет.
Во-первых, большое спасибо за внимание.

Интересно почему (какая фраза) у Вас сложилось впечатление, что это исторический фильм?

Как оказалось мне трудно кратко изложить идею биографического мини сериала о выдающемся руководителе, добившемся успеха при разных системах, не смотря на превратности и удары судьбы. Идея сценария одна, а оба её изложения не удачны, я это чувствовал и мнение профессионала это подтвердило.

Вот вариант с учётом Ваших подсказок:

Бедный провинциал, умом и трудолюбием, всего в 29 лет становится зам. министра республики СССР!Погибает его главная ценность, семья. Страна меняется. Сильная личность побеждает судьбу.

Биографический мини сериал (4-5 эпизодов) на реальных событиях (герой жив, продолжает работать).

К стати, с логлайном фильма "Беглец" согласен, считаю написано гениально, а вот фильм "Рокки", на мой взгляд, не соответствует логлайну.

Edited at 2013-12-03 10:05 pm (UTC)
Re: прошу Ваш совет. - new_storyteller - Dec. 4th, 2013 02:37 am (UTC) - Expand
прошу Ваш совет. - ceazario - Dec. 6th, 2013 09:00 am (UTC) - Expand
Re: прошу Ваш совет. - new_storyteller - Dec. 6th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
ext_3261130
Aug. 11th, 2015 01:39 pm (UTC)
Александр, здравствуйте.
Подскажите, вы ещё здесь? В блоге?)) А то последняя запись датируется 2013 годом...
new_storyteller
Aug. 12th, 2015 05:37 am (UTC)
Здравствуйте!

Не знаю, в блоге или нет, но написать для блога есть что, просто времени свободного мало. Последняя запись датируется мартом этого года.

Если есть какие вопросы, пожалуйста, задавайте.

С уважением,
Александр
ext_3261130
Aug. 12th, 2015 08:45 am (UTC)
Александр, здравствуйте, ещё раз)))
Извините, что отвлекаю...Хотел посоветоваться с Вами как с человеком более опытным.
Если Вас не затруднит, не могли бы дать свой комментарий по тому, какой из логлайнов приведённых ниже по вашему более правильный и цепанул больше?
Буду Вам очень признателен.

Жанр: комедийный сериал.

ЛОГ-ЛАЙН 1
Скромный и робкий программист, подменяющий своего приятеля спасателем на пляже вынужден искать варианты по спасению людей будучи человеком, который не умеет плавать.

ЛОГ-ЛАЙН 2
Скромный и робкий программист, подменяющий своего приятеля спасателем на пляже вынужден не только спасать людей будучи человеком, который не умеет плавать, но и сдерживать натиск любвеобильных жён высокопоставленных отдыхающих, готовых на всё, чтобы затащить парня в постель.

За ранее благодарю.
Ещё раз извините, если отвлёк Вас.

С уважением,
Вячеслав.



Edited at 2015-08-12 02:56 pm (UTC)
(no subject) - new_storyteller - Aug. 13th, 2015 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ext_3261130 - Aug. 13th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
( 52 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek