?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Представляю второе интервью из серии моих бесед с голливудскими сценаристами. Сегодня обратимся с вопросами к Робу Тобину.

Роб Тобин (Rob Tobin) - сценарист, скрипт-доктор, исполнительный продюсер, лектор и автор двух учебников по сценарному мастерству: "How to Write High Structure, High Concept Movies" и The Screenwriting Formula: Why It Works and How To Use It.

Хотя послужной список этого сценариста невелик: всего несколько проданных сценариев, часть из которых сейчас экранизируется. Тем не менее, это профессионал, разбирающийся в ремесле кинодраматурга ничуть не хуже своих более именитых коллег. На мой взгляд, сильная сторона Тобина - живые, полноценные персонажи и крепкая сценарная структура. Он убеждён, что ключевыми элементами любого хорошего фильма являются:

1. Яркий трёхмерный герой.
2. Событие, которое в начале истории кардинально меняет жизнь главного героя, ставя его перед моральной дилеммой.
3. Недостаток героя, от которого он должен избавиться к концу фильма.

На меня произвёл впечатление разбор Тобиным в одной из своих книг сюжета фильма "Титаник". Тобин не только чётко определил сценарные недочёты нашумевшего блокбастера, но и блестяще их исправил. Как он это сделал, можно узнать из его пособия. Я же хочу познакомить вас с интервью, которое мне посчастливилось взять у господина Тобина на прошлой неделе.

Александр Волков: Роб, как вы считаете, в чём заключается основная задача сценариста?

Роб Тобин: Сказать людям то, что сценарист считает нужным, но так, чтобы это было интересно остальным. Возможно, вы хотите написать об этом потому, что это смешно или трогательно или поучительно. Однако в конечном счете вы должны рассказать свою историю в развлекательной манере, с яркими, живыми персонажами и крепкой сценарной структурой.

To say something the screenwriter feels needs to be said, in an entertaining way. Maybe it needs to be said because it's funny or touching or enlightening, but in the end it has to be said in an entertaining way with strong characters and sound story structure.

А.В.: Иными словами, основная задача сценариста - это рассказать другим о том, что его волнует. Но так, чтобы это могло заинтересовать остальных?

Р.Т.: Совершенно верно.

А.В.: Тогда можете ли вы определить, в чём разница между образом мыслей начинающего автора и профессионального, за плечами которого уже есть хотя бы один-два реализованных проекта?

Р.Т.: Это имеет отношение к балансу между стремлением и профессионализмом. Начинающие авторы обычно настолько нетерпеливы, что стремятся как можно скорее познакомить весь мир со своими работами. Новички рассылают свои сценарии повсюду (на конкурсы, продюсерам, агентам) до того, как их работы готовы, а потом сидят сложа руки и переживают, пока не услышат хотя бы один отзыв. Профессионалы же понимают то, что: а) написание сценария - процесс долгий; б) профессиональное мастерство является частью этого длительного процесса. Профессионал никогда не отправит в мир свой скрипт до тех пор, пока тот не будет доведён до совершенства. Вместо того чтобы беспокоиться об отправленном сценарии, профессиональный автор берётся за написание нового. Зачем переживать? Главное - настойчиво и последовательно делать своё дело.

Yes, and it's to do with the balance between desire and professionalism. Novice writers tend to be so anxious to get their scripts out there that they submit them (whether to contests, producers or agents) before they're ready, and then remain frozen with worry until they hear back. Established authors understand that it's a long process and that professionalism is a big part of that process -- never submitting anything until it's the best it can be, and instead of worrying about the last script you submitted, you get on to the next script you're going to write. There's no need to worry; take care of business and persevere.

А.В.: Хорошо, тогда поясните: в чём разница между образом мыслей среднестатистического профессионального автора и голливудского сценариста первой величины?

Р.Т.: Отличный вопрос. Полагаю, разница та же, что и между любым другим успешным и неуспешным человеком, а именно - в готовности принимать блага, которые предоставляет Вселенная. Увы, в жизни не всё зависит от таланта или профессионального мастерства. Я знаю успешных авторов, которые не могут похвастать ни талантом, ни мастерством, и всё же их сценарии каким-то образом экранизируются. Думаю, разница в умонастроении и состоянии души, с которым автор желает принять или не принять успех.

Now THAT is a good question. I think that it's the same difference that exists between any successful and non-successful people: the willingness to accept the universe's good. It's not always talent or skill, because I've seen successful writers who were neither very talented nor very skilled and yet they somehow get their projects produced. I think it's that state of mind in which the writer is willing to accept success.

А.В.: Если разница всего лишь в умонастроении и состоянии души, то каким образом автор может шагнуть от первого уровня начинающего сценариста ко второму уровню среднестатистического профессионального автора, а затем, сделав ещё один шаг, стать голливудским сценаристом первой величины?

Р.Т.: Опять же - всё зависит от направления мыслей человека, от его открытости к успеху. Удача имеет к этому некоторое отношение, но я считаю, что удача - это функция настроенности автора на успех. Она отражает желание и готовность сценариста воспользоваться существующими возможностями, а следовательно отражает уверенность автора в себе, в своих проектах и его умение передать свою уверенность другим людям. Верьте в себя, в готовность Вселенной предоставить вам успех и процветание. Это может показаться странным, но я повторю. В мире полно успешных авторов, которых нельзя назвать лучшими с точки зрения профессионального мастерства, но они способны поверить и принять свой успех. И эта готовность его принять, эта вера, что Вселенная дарует им успех, позволяет этим авторам упорно работать, а также придаёт им уверенность, которая проявляется в продвижении своих проектов и деловых контактах с продюсерами.

Well, again it's that state of mind, being open to success. Luck has something to do with it but I think that even luck is a function of being open to success and therefore being open to opportunities when they arrive, being confident and thus conveying that confidence to the people you're submitting to. Belief in yourself and in the willingness of the universe to grant you success and prosperity. And it is strange because, again, I've seen successful writers who were not necessarily the best writers in terms of skill, but they are willing and able to accept their own success. And this willingness to accept success, this belief that the universe will give them that success, allows these writers to perserve, gives them a confidence that shows up in their pitching, and bidding for assignments, and in their other dealings with producers.

А.В.: А что вы можете сказать новичкам, которые вроде и настроены на успех, но это пока не приносит результата? Допустим, молодой человек решил стать сценаристом. На ваш взгляд, что необходимо ему, чтобы стать успешным автором: талант, профессиональное мастерство или везение?

Р.Т.: Я был бы рад сказать, что всё зависит только от таланта, но мой жизненный опыт говорит о другом: упорство и умение налаживать связи - более ценные качества в киноиндустрии, чем писательские способности. Большее значение имеет не то, что ты знаешь, а то, кого ты знаешь. Хотя, конечно, желательно иметь хотя бы маломальский талант. Однако суровая правда жизни такова: 80% всех фильмов, которые я вижу, написаны так плохо, что это прекрасно подтверждает мою идею о том, как мало талант имеет отношение к успеху.

It would be so nice to say that it was simply a matter of writing talent, but in my experience perseverance and the ability to network are more valuable talents in the film industry than actual writing talent. It really is "who you know" that matters most, though of course you also have to have some writing talent. The fact is, however, that 80% of the produced films I see at the theater are badly written, so that tells you how far down the ladder writing talent lies.

А.В.: Вы правы, но ведь и вам грех жаловаться. Не каждый сценарист живёт и работает в Малибу. И всё же, если бы вы были богаты как Билл Гейтс, бросили бы работу сценариста?

Р.Т.: Ни в коем случае, поскольку я получаю от этого удовольствие. Честно говоря, я всегда говорю своим ученикам, что они прежде всего должны получать удовольствие от самой работы. Ибо суровая реальность такова, что шанс продать сценарий и сделать на этом хорошие деньги, невелик. Да, это не слишком окрыляет, но такова действительность. Вы можете быть оптимистом из оптимистов. Но правда в том, что каждый год студии рассматривают около 100 000 сценариев и только 300 или 400 из них запускается в производство. Так что, нужно быть реалистом и наслаждаться самим процессом. Это наилучший способ воспринимать отказы и совершенствовать своё мастерство. Поэтому мой совет новичкам всегда прост: Пиши то, что сам хочешь увидеть на экране и наслаждайся тем, что ты делаешь. Таким образом, независимо от результата, всегда будешь в выигрыше.

Absolutely not, because I enjoy the process of writing. In fact I tell all my students that they must first enjoy the actual process of writing because the odds of any of them actually making a living from it are quite small. Now that may sound depressing or negative but it's the truth. No matter how "optimistic" and "positive" you want to be, there are maybe 100,000 scripts floating around in a year and maybe 3-400 of those scripts will be produced, so you have to be realistic, and enjoying the process is the best way to handle rejection and to make your writing the best it can be. My advice is always this: write what you want to see, and enjoy the process. That way, no matter what happens, you win.

А.В.: Стало быть, пока сценарист работает, он преуспевает. Что или кто сделал вас тем преуспевающим автором, которым вы являетесь сегодня?

Р.Т.: Господь Бог и сама жизнь, мои победы и поражения. Жизнь часто опускала меня на дно, а затем поднимала, делая меня лучше, умнее, сильнее, чем я был прежде. Это как увлекательное приключение. Со мной до сих пор происходят вещи, которые меня поражают. Когда люди спрашивают, как у меня дела, я всегда отвечаю: "Каждый день как Рождественский праздник". И чаще всего я действительно верю в это.

God and life, both positive and negative. Life has in many way ground me down but in many other ways lifted me up and made me better than I had ever hoped to be. I've had and continue to have adventures that simply amaze me. Whenever anyone asks me how I am I always say the same thing: "Every day is Christmas for me." And most of the time I actually mean it!

А.В.: Роб, вы уже не первый год в кинобизнесе. Что бы вы порекомендовали российским сценаристам, которые хотели бы поработать в Голливуде?

Р.Т.: Поскольку я канадец, то прекрасно понимаю, какой вызов бросает жизнь не американцу, желающему добиться успеха в Голливуде. Вот что я рекомендую в таких случаях:

1. Читайте все учебники по сценарному ремеслу, которые только можете достать.

2. Запишитесь на все сценарные курсы и семинары, которые есть поблизости.

3. Читайте как можно больше экранизированных сценариев. Хотя бы по одному в день.

4. Возьмите три ваших любимых сценария. Разберите, исследуйте и перепишите их, чтобы овладеть стилем авторов, на которых вы хотите равняться.

5. Напишите свой сценарий, переписывая и редактируя его не менее пяти раз. Когда закончите, отправьте скрипт на 4-5 важнейших сценарных конкурсов (их можно найти на Moviebytes.com). Выбирайте такие конкурсы, которые дают рецензии на присланные работы.

6. Ожидая результатов конкурса, начинайте писать следующий сценарий. Снова переписывайте и редактируйте его, а затем отправляйте на один из конкурсов.

7 Продолжайте этот процесс до тех пор, пока не напишите десять сценариев, доводя каждый из них до совершенства. (Никогда не отсылайте первый, второй или третий вариант рукописи!).

Чтобы написать стоящий сценарий, требуется затратить много времени и усилий. В среднем каждый голливудский сценарист пишет около десяти сценариев до того, пока один из них не будет экранизирован. Если вы продолжаете работать, вкладывая в свою работу душу и сердце, но при этом ни один из этих десяти сценариев не попадает в полуфинал хотя бы одного конкурса, тогда, возможно, у вас недостаточно таланта, чтобы стать коммерчески успешным сценаристом. С другой стороны, если вам нравится процесс, вы можете продолжать писать сценарии ради удовольствия. Однако заметьте, что ни один из вышеперечисленных пунктов не зависит от того, живёте вы в Голливуде или нет. Всё зависит от вашего таланта и настойчивости.

I myself am Canadian so I understand the challenge of trying to "make it" as a non-American screenwriter in Hollywood. This, then, is what I recommend: first, read every screenwriting book you can get hold of; take as many classes and workshops as you can; read as many produced screenplays as you can, at least one a day; take your three favorite screenplays and transcribe them in order to soak up the kind of writing you want to be capable of. Then write a screenplay, rewriting it at least five times, or until each it is the very best you can make it. Submit that polished screenplay to four or five of the top screenwriting competitions (go to Moviebytes.com for a list of screenwriting competitions), focussing on the competitions that also give feedback on the submitted scripts. Then while you're waiting for the contest results, start your next script, writing it, and rewriting it over and over again until it is the best you can make it. Then submit that one to those contests. Continue this until you have written ten screenplays, making each one the best you can make it (NEVER submit a first, second or third draft!!!!). It takes that much work to really give screenwriting a good try. On average in Hollywood, a screenwriter who gets produced has already written ten screenplays. If you work at your craft, write your heart out, do your very best and at the end of ten scripts you have not even placed in the quarter finals of one of those screenwriting competitions, it may simply be that you do not have the talent to "make it" as a commercially successful screenwriter. On the other hand, if you enjoy the process, you may still want to continue screenwriting just for the joy of it. But note that none of these things depend on your being in Hollywood. They depend on your writing talent and your perseverance.

Друзья, интересно, какие выводы вы сделали из этого интервью? На что обратили внимание? Не показалось ли вам, что Роб Тобин иногда противоречил сам себе? Сравните его ответы с ответами Блейка Снайдера. Замечаете ли вы разницу в ответах двух профессионалов, один из которых на порядок успешнее другого? Вообще, что можете сказать по этому поводу? Заранее благодарю всех за ответы.

PS В ближайшее время опубликую продолжение серии моих интервью. Одно из них будет с американским сценаристом, работавшим над сериалами "Чудесные годы" и "Женаты... с детьми", другое - с известным "сценарным гуру".

PPS Купить The Screenwriting Formula: Why It Works and How To Use It можно тут.



http://new-storyteller.livejournal.com/

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
loewe_san
Jun. 8th, 2009 05:04 pm (UTC)
Спасибо, хорошее интервью всегда интересно читать.
new_storyteller
Jun. 8th, 2009 05:21 pm (UTC)
Спасибо! А мне почему-то показалось оно менее интересным, чем первое интервью. Снайдер как-то интереснее и проще отвечал. А Тобин более приземлённо.

Ладно, что ещё дальше будет... :)
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 9th, 2009 10:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - new_storyteller - Jun. 9th, 2009 03:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
new_storyteller
Jun. 9th, 2009 03:46 am (UTC)
Там в конце была конретика, но воды в целом слишком много - про позитив, открытость к успеху и вселенную. Да ещё какие-то его мысли противоречат друг другу. Видно, что у Тобина в жизни не всё гладко.
loco_bird
Jun. 8th, 2009 05:32 pm (UTC)
Мне это интервью больше понравилось :) Воды много, но сам сценарист вызвал почему-то больше симпатии. Так, на уровне ощущений...
Спасибо вам :)
new_storyteller
Jun. 9th, 2009 03:51 am (UTC)
Спасибо! Рад, что понравилось.
larionova_j
Jun. 8th, 2009 06:08 pm (UTC)
Мне интересна мысль "о трехмерности героя". В целом живое интервью.
loco_bird
Jun. 8th, 2009 06:36 pm (UTC)
Из интервью непонятно, в чем по мнению сценариста заключается эта трехмерность.
(no subject) - larionova_j - Jun. 9th, 2009 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jun. 9th, 2009 03:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - larionova_j - Jun. 9th, 2009 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jun. 9th, 2009 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - larionova_j - Jun. 9th, 2009 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jun. 9th, 2009 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - larionova_j - Jun. 9th, 2009 08:00 am (UTC) - Expand
huhundra
Jun. 8th, 2009 08:22 pm (UTC)
За интервью, конечно, спасибо.
Хитрый черт этот Роб Тобин. Гипнотизирует:работайте, медитируйте, 10, 100,1000... Переписывайте, редактируйте: 10,100,1000. Сожрет такой 10,100,1000, и не подавится. А ты и не заметишь, что сожран. Так все правильно. Только у нас теперь тоже все как в Голливуде, ну все плохое что есть у них имеется и у нас.
Когда-то разговаривала с Булатом Окуджавой. Сказала, что мне очень нравится "Бедный Авросимов". А он, махнул рукой. "Что ты, это так легко написалось,я даже не правил! Вот "Путешествие дилетантов" далось мне потом, я его несколько раз переписывал."
А я до сих пор считаю что "Бедный Авросимов" его лучшая проза.
"Возьмите три ваших любимых сценария. Разберите, исследуйте и перепишите их, чтобы овладеть стилем авторов, на которых вы хотите равняться."
Ну можно, для умения кусочек, но создавать подделку полностью... А ведь такие поделки по миру и идут, эти опыты. А результат-кино никакое!Смотришь кино, а где-то я все уже видел. И тоскливо делается..
А так, ну все правильно говорит, только где-то я уже все это слышала.
new_storyteller
Jun. 9th, 2009 04:01 am (UTC)
Да, мне тоже показалось, что Тобин с хитрецой. Снайдер, конечно, тоже, но общаться с ним было полегче. Да и ответы у него были более внятными.
kinoexpert
Jun. 8th, 2009 09:54 pm (UTC)
Спасибо за интервью. Как по мне, Тобин еще сам не до конца понимает, что он везунчик, и что его работы в "деле".

кстати, я тут хочу короткометражку сделать минут на 15-20. есть какой-то материал, как писать такие сценарии, или к ним применимы теже правила что и для полных метров?
new_storyteller
Jun. 9th, 2009 04:11 am (UTC)
На мой взгляд, он всё-таки больше профессионал, чем везунчик. По крайней мере, книги дельные пишет. Хотя, конечно, огромное везение в этом есть. Сколько в мире людей, которые пишут на высоком профессиональном уровне, но никто ничего у них не покупает. Иногда просто потому, что "не формат".

Формат для короткометражек такой же как и для полного метра. Только структура может быть иной. Чуть позже, если найду, скину ссылку (на английском) на статью про короткометражки.

(Если до завтра забуду, пожалуйста, напомните :)
(no subject) - kinoexpert - Jun. 9th, 2009 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jun. 9th, 2009 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - kinoexpert - Jun. 9th, 2009 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jun. 9th, 2009 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kinoexpert - Jun. 9th, 2009 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jun. 10th, 2009 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - maxmytof - Jun. 10th, 2009 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jun. 10th, 2009 10:16 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 9th, 2009 12:52 am (UTC)
Алексей
Александр, большое спасибо за интервью. Очень хорошо, что продолжаете знакомить с опытом зарубежных коллег. Конечно, Тобин говорил больше в философском плане. Практически 100% нью-эйдж. Верьте, что преуспеете - и воздастся вам. Это все действительно здорово. И, наверное, правильно.
Но мне тут вспоминаются некоторые примеры. Вот Харрисон Форд очень хотел стать звездой. Но Лукас пригласил его в "Звездные войны", когда Форд уже оставил свои попытки добиться успеха и смирился с тем, что звездой никогда не будет.
У Джерри Брукхаймера, говорят, случается истерика перед премьерой каждого его нового фильма. Он кричит, что сценарий плох и он(Джерри) последний идиот, что вложил деньги в это дерьмо. Тем не менее большинство фильмов Брукхаймера приносят прибыль. И плохих картин он точно не делает.
Это я все к тому, что насчет настроения, на мой взгляд, тут не все так однозначно.
new_storyteller
Jun. 9th, 2009 04:29 am (UTC)
Re: Алексей
Алексей, пожалуйста.

Я вот тоже обратил внимание на противоречия в ответах Тобина. То он говорит про философский план, верь и всё воздастся, а потом - будь реалистом, всё равно шансы продать сценарий ничтожны.

Насчет настроения согласен, не все так однозначно. Бывает, уже руки упустил и вдруг возможность появляется.

Уильям Голдман как-то написал, что в Голливуде никто ничего не знает. Наверное, эту фразу можно применить и к рецепту успеха. У каждого он свой.
cpexovan
Jun. 9th, 2009 06:10 am (UTC)
Александр, Вам большая благодарность! Старалась выбрать только полезные моменты и не замечать (пока) противоречия. Очень много для себя выделила.
А вот это кажется и про Вас: "упорство и умение налаживать связи - более ценные качества". Супер!
new_storyteller
Jun. 9th, 2009 07:09 am (UTC)
Наталья, спасибо большое! Будем верить в успех и наслаждаться самим процессом!
letjaga
Jun. 9th, 2009 07:31 am (UTC)
Хм...интервью забавное. А что до постоянного рефрена "верь в себя" - похоже, это модное поветрие, начавшееся с книги/фильма "Тайна" Ронды Берн.
new_storyteller
Jun. 9th, 2009 07:41 am (UTC)
Интервью отражает образ мыслей каждого автора. Вопросы те же, а ответы чуть отличаются. Могу ошибаться, но даже если Тобин говорит про веру в успех, его интервью мне кажется несколько депрессивным. У Снайдера как-то всё проще и без противоречий. Хотя ему уже не надо никому и ничего доказывать. А вот Тобину видимо приходится.
alatoo
Jun. 9th, 2009 07:59 am (UTC)
Спасибо, очень интересное интервью. Мне показалось совсем наоборот - Тобин более открыт, чем Снайдер. Снайдер давал довольно расплывчатые ответы, а у этого все очень конкретно. Насчет умонастроения и настроенности на успех я с ним совершенно согласна - но это верно в любом деле. Впрочем, то же самое прозвучало и у Снайдера.
new_storyteller
Jun. 9th, 2009 09:58 am (UTC)
(исправил опечатку)
Александра, Вам спасибо, что читаете. Сколько ответов, столько и мнений. И, как мне кажется, правы все.

Александра, скажите, Вы сейчас сами что-то пишите? Или больше фотографией увлекаетесь?
Re: (исправил опечатку) - alatoo - Jun. 10th, 2009 12:38 am (UTC) - Expand
revoletta
Jun. 9th, 2009 08:18 am (UTC)
Спасибо за интервью!
Ответы Снайдера мне показались глубже, обдуманнее что ли.
Задумалась над понятием "трехмерного персонажа". Вот вы какое можете дать определение?
new_storyteller
Jun. 9th, 2009 09:49 am (UTC)
Пожалуйста!

Если коротко, то "трёхмерный персонаж" - это тот, которого можно описать в трёх измерениях:

• Физическое измерение.

• Социологическое измерение.

• Психологическое измерение.

Но описание персонажа во всех координатах должно быть ярким, необычным, запоминающимся. Каждое из этих измерений должно быть чётко и нешаблонно прописано, чтобы в сумме получался живой, достоверный образ. Вот как Дон Вито Корлеоне или его сын Майкл.

Подробнее - можно прочитать здесь:

http://new-storyteller.livejournal.com/8260.html

Тобин ещё делает упор на то, что главный герой должен иметь некий недостаток характера, от которого персонаж должен избавиться к концу истории. (Или наоборот, этот недостаток и неправильный выбор ведёт к трагическому финалу как в случае с Майклом Корлеоне).

Но чаще всего, по мнению Тобина, герой должен столкнуться перед выбором - его недостаток (эгоизм, корыстолюбие, лживость, тщеславие и т.д.) или любовь (семья, дружба и т.п.).

Ещё интересно отметить то, что недостаток героя - это его защитная реакция на внешние раздражители. То есть, когда-то у персонажа не было этого недостатка, но он появился после определённых событий. (О которых лучше написать или намекнуть в сюжете).

Например, герой использует или меняет женщин как перчатки. Недостаток? Да, он иначе не может, не потому что он изначально "плохой", а от того, что когда-то его предала женщина, и он теперь не может им доверять. И вот автор должен подвести героя к ситуации: или персонаж продолжает жить как жил, или он должен задуматься и отказаться от прежнего образа жизни, пожертвовав своим недостатком ради любимой женщины.
(no subject) - alatoo - Jun. 10th, 2009 12:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_storyteller - Jun. 10th, 2009 04:45 am (UTC) - Expand
huhundra
Jun. 9th, 2009 10:30 am (UTC)
Все что говорит этот человек правильно, но только использует он чужие мысли. В отличие от Снайдера.
Поэтому Голливуду и требуется новая кровь.
Поэтому у нас такие скучные адаптации. Например: Не родись красивой, первоисточник-то почти шедевр.
new_storyteller
Jun. 9th, 2009 03:40 pm (UTC)
Вот и у меня похожие чувства от интервью Тобина. Какое-то ощущение вторичности.
(Anonymous)
Jun. 9th, 2009 10:45 am (UTC)
Интервью
Саша, спасибо за ваши размышления и выкладки, в том числе за интервью. Еще не успел прочесть все ваши архивы, живого журнала, сделаю, но готов благодарить за интересную вещь - проверка логики событий следуя с конца в начало. Это действительно работает.
Я не владею инглишом, уже староват зубрить, поэтому вдвойне благодарен вам за переводы и настойчивый труд.
Жаль что вы категорически отказываете новичкам в консультациях, я к примеру взялся за сериал, а там несколько иная музыка (структура). Может глянете одним глазом? (45 стр. первая серия.) разбор и лечение не нужны, всего лишь одно, два предложения - что сразу режет глаз? особенно в структуре.
спасибо
всего доброго - юрий
new_storyteller
Jun. 9th, 2009 04:41 pm (UTC)
Re: Интервью
Re: Интервью
Юрий, спасибо на добром слове.

Но я действительно вынужден отказывать начинающим авторам, поскольку у меня нет времени читать чужие сценарии. Мне свои писать надо.

Если я возьмусь за работу скрипт-доктора, то буду вынужден брать за это деньги. Поскольку это: а) время и труд; б) семью кормить надо. Надеюсь, Вы меня понимаете.

Могу только порекомендовать разместить свой сценарий на www.screenwriter.ru . Там люди не глупее меня встречаются. Не ко всем советам, конечно, стоит прислушиваться, но то что Вы считаете нужным, лучше исправить.

Юр, прошу прощения, у меня действительно нет времени заниматься чужими сценариями. Но если что - спрашивайте, всегда рад помочь советом.

Удачи и творческих успехов!
(Anonymous)
Jun. 9th, 2009 10:49 am (UTC)
адрес
прошу прощения - адрес ниже - Rizanin54@inbox.lv
юрий
(Anonymous)
Jun. 10th, 2009 04:25 pm (UTC)
Re: адрес
Саша, мне за 50, поэтому простите вольность, что накоротке, спасибо за ответ, но сайт счас сильно изменился, рецензии ждут месяцами, да и одну серию как выставлять? Это же не завершенная работа.
С другой стороны утверждают, те же редакторы, что писать весь сериал не стоит, все равно историю будут подминать под себя - канал, редактор, продюсер, достаточно синопсиса и первой серии. Вот и проблема. Впрочем она вечная, пока сам научишься ловить ошибки, пройдем тонна времени, а хочется ускорить это процесс. Увы.
Ладно, что-нить придумаю.
Кстати, там же на сайте скринрайтер собиралась группа штурмовать голливуд сценарием боевика. Совместным.
Вопрос - а у вас нет таких идей, чтоб дружно сделать что-то убойное? Или вы противник соавторства?
Спасибо
Re: адрес - new_storyteller - Jun. 10th, 2009 05:03 pm (UTC) - Expand
easytiger81
Jun. 15th, 2009 10:35 am (UTC)
интревью интересное, хотя ничего нового мне лично не открыло, козе понятно, что чтобы добиться успеха в кинодраматургии требуется талант+мотивация+связи/знакомства+трудолюбие+чтобы звезды стали в нужную позу) моя большая проблема в том, что не люблю ничего переписывать, даже когда приходится переписывать сценарий, который уже в производстве, для меня это каторга. все сценарии переписываю максимум 1 раз, если захожу в тупик, отсылаю людям, чьему мнению доверяю, но каждый советует мне что-то свое, диаметрально противоположное другому, и из этого всего в голове каша, в горле ком...
new_storyteller
Jun. 15th, 2009 10:50 am (UTC)
Вот и я не люблю переписывать, особенно когда это нужно кому-то другому, а не мне. :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

new_storyteller
new_storyteller

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek